Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Ваш e-mail и адрес вашего форума обязательно должны быть в сообщении, если Вам нужна помощь или совет.

АвторСообщение



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 22:30. Заголовок: Олег Савкін: Найвищий рівень майстерності — коли артист уже нічого не грає

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 685
Зарегистрирован: 22.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 16:06. Заголовок: Этот же вариант инте..


Этот же вариант интервью, но на русском языке:

Дело, которое избрал Олег Савкин, – актерство. Как-то он сказал: «Думаю, я – на своем месте, потому что мне нравится та работа, которой занимаюсь». Олег активно работал в кино (фильмы «Смерть шпионам», «Война», «Два шага, до тишины»).

Театральные же работы Олега – это свидетельство того, что актер, который уважает свое дело и ежедневно ограничивает себя ради нее, в любом образе достучится по душе зрителя.


«Достаточно часто удачными выходят те роли, о которых даже не думал»
- По-видимому, актер как никто умеет удивить. Олеже, есть ли желание сыграть трогательный и смешной образ как антитезу уже сыгранному?

- Конечно, есть. Однако важно, чтобы нашелся соответствующий материал и, чтобы кто-то из режиссеров увидел меня в таком образе. Когда я работал в Харьковском академическом театре имени Шевченко, такие роли у меня были, в Киеве я их не получил. Хотя в моих нынешних работах (имею в виду прежде всего сегодняшние роли в Театре имени Леси Украинки), как по мне, определенную натуру таки можно прочитать, по крайней мере я пытаюсь тот или другой характер в образ заложить.

Надеюсь, придет время, когда мне предложат сыграть, как вы очертили, смешной и трогательный образ. В то же время я невероятно люблю гострохарактерни роли и всегда приветствую моменты комизма, юмора. Другое дело, что нет такой роли, где бы я мог все это вместе представить.

- Зато, возможно, определена виртуальная роль, о которой вы время от времени думаете и таким способом притягиваете ее?

- Нет. Я вообще пытаюсь ничего не звать, потому что когда попросишь и тебе дадут желаемое, а ты окажешься не готовым его принять – это хуже, чем жить в обычной надежде. Я заметил, что достаточно часто удачными выходят те роли, о которых даже не думал.

- Роль журналиста Ерика Ларсона из «Скрытой любви» – одна из них?

- Так, именно ее я имел в виду, потому что, получив пьесу, даже собирался отказаться от нее. Представление за произведением Ерика-емманюеля Шмитта «Загадочные вариации» я видел, когда в Киев приезжал Московский театр имени Евгения Вахтангова. Нобелевского лауреата Абеля Знорка, одного из героев пьесы, тогда играл Василий Лановий. Я объяснил режиссеру, что никого, кроме Ланового, из этого спектакля не запомнил. Предложенная роль показалась мне слишком серой, неяркой. Однако оказалось, что все далеко не так… Я благодарен этой роли и Алексею Павловичу Кужельному за такой подарок – за небудничный материал, в котором объединились эмоции, психологизм, трагедия, драма. Роль режиссера можно сравнить с ролью дирижера: актер, правильно направленный «дирижером», обязательно подякуе последнему. Но, правда, прежде всего – драматургия. Когда работаешь с материалом гениального драматурга (к таким засчитываю Шмитта), пятьдесят процентов успеха уже имеешь, а если еще имеется який-не-який внутренний сбежал с образом… Готовя роль Ерика Ларсона, я осознавал, что он и я – не похожие, но! Но было и есть мое желание быть таким, как он, потому этот персонаж – своеобразный маяк в моей жизни.

«Монопредставление – чрезвычайно эффективный тренинг для любого актера»
- Расскажите, пожалуйста, о своей предыдущей работе в этом театре – о монопредставлении «Прошлогодний снег».

- Уже год, как это представление сняли. Я же играл ее четыре года. Режиссер – Алексей Кужельний, а жанр определили как эротичный триллер. Вообще монопредставление – чрезвычайно эффективный тренинг для любого актера, и возможность сыграть ее перед зрителями – это свидетельство определенного актерского уровня. Специфика же «Прошлогоднего снега» была в том, что на протяжении всего спектакля актер должен был общаться с зрителями, я имею в виду непосредственное общение. Ты ставишь кому-то из зала вопроса, пытаешься что-нибудь получить ответ, а затем, в зависимости от ответа, предпринимаешь следующий шаг, но в то же время ты обязан привести все к тому знаменателю, который предусмотрел автор. Спектакль достаточно провокационный: с зрителями приходилось говорить не о шахматах, а об интимных вещах. И это тогда, когда в нашем обществе люди еще не совсем готовы к обсуждению таких тем, к тому же из сцены. А вести разговор нужно было естественно, без всякого намека на вульгарность. Фактически каждое представление давалось нелегко, потому, почувствовав, что от такой деликатной темы собралась определенная обессиленная, я попросил снять это представление. К тому же я играл ее на микросцене – для 21 зрителя. Да, актер должен работать с одинаковой отдачей в любом зале: и на 21, и на тысячу зрителей. Но когда долго играешь в небольших залах, потребность в паузе (как часовому промежутку для аккумулирования необходимой энергии) чувствуешь острее – это еще одна причина, через которую я попросил перерыв.

Энтони Сверлинг – современный английский драматург, который живет в Швеции и которого у нас немногие знают. Собственно, сам текст пьесы – это набор слов, квазимонолог. Как-то в Театре имени Леси Украинки Анатолий Хостикоев вместе со своим сыном играли спектакль за пьесой, в которой не было ни одной запятой, вообще любого знака препинания. Но, знаете, это настолько интересно! Ведь в жизни мы именно так и разговариваем.

«Вам не нравится? И не нужно…»
- Поскольку кино – это суперуспех, ввиду масштабов аудитории, то театр – это просто успех?

- В этот бок я никогда не смотрел и не думал о таком. Для меня и театр, и кино, – это работа. Но недавно я рассуждал: по-видимому, когда бы мне не пришлось поработать на строительстве, в частности, то свою занятость в театре и в кино я называл бы абсолютным удовольствием. Срок «робота» больше согласовывается со строительством, чем с сценой. Другое дело, что в театре (на съемочной площадке ли) нужно временами хорошо подумать, облиться слезой, приложить определенные усилия. Актерство дарует невероятное сочетание удовольствия, работы и, бесспорно, познания, ведь каждая роль позволяет увидеть в себе столько нового!

- Олег Табаков как-то сказал: «Мне неинтересный нравиться одний-двом высокообразованным одиноким женщинам. Это мне не по таланту». Если спроектировать эти слова на вашу личность, что не по таланту Олегу Савкину?

- Во-первых, я склоняю председателя перед талантом Олега Табакова. Он из когорты тех визуальных учителей, к которым я всегда присматриваюсь и прислушиваюсь. Во-вторых, когда кто-то, в данном случае актер, говорит ту или другую сентенцию, не каждый может понять, в контексте чего он ее говорит.

А что касается меня, то скажу: бывают разные ситуации. Иногда спрашиваю себя: «Ради чего я работаю?». Вот представление закончилось, зрители (безразлично – сто их, как в театре «Созвездия», девятьсот ли, как в Театре имени Леси Украинки) встают, аплодируют, и я понимаю: «И ради этого (ради удовлетворения зрителей) – я также работаю».

В институте нас учили (да и в работах Станиславского при внимательном чтении это можно найти): бывают моменты, когда театр готов идти на поводе у зрителя…

- То есть прислуживаться зрителю?

- Нет. Готовый откровенно зарабатывать улыбки, аплодисменты. Я имею в виду не моральный бок дела, а профессиональный. Иногда актеры через репризы пытаются получить признание зала, но реприза – это фактически искусство в искусстве, она должна базироваться на определенной уместности. По моему мнению, такой путь к признанию не достоин уважения. А вот когда актер на протяжении представления всего себя отдает лишь роли, не распыляясь на разные реверансы для публики и не используя внимание зрителей, а ценя ее, и когда после этого в конце спектакля раздаются безумные аплодисменты и крики: «Браво!», то можно говорить о заслуженном признании. Считаю неприличным, когда актер работает, заграваючи с зрителем.

Актер, который поет
- «Если у актера заканчивается самоирония, он…»?

- Он становится режиссером (смеясь)! Пока еще я не чувствую в себе невероятного режиссерского умения. Думаю, режиссером нужно просто родиться, а не приходить в профессию из отчаяния (когда, например, не удалось реализовать себя в актерстве). Как-то я услышал слова, которые вровень афоризму: «Те, кто умеет работать, – работают, те, кто не умеет работать, – руководят, а те, кто не умеет руководить, – правят». Когда в режиссуру приходят, исходя из отмеченного поступательного движения, то это нехорошо. Режиссер должен иметь свое непреклонное мировоззрение – тот крепкий внутренний стержень, на который могут опереться другие, он должен уметь убеждать, даже навязывать свои ценности, таким образом обогащая мировосприятие других.

- В настоящее время в Театре имени Леси Украинки вы задействованы в трех спектаклях. В котором играть легче всего и который приносит больше всего профессиональное удовольствие?

- Кожнийспектакль дает возможность проявить те или другие актерские качества. Нинкович, секретарь министерства иностранных дел и по совместительству» мой персонаж в представлении «Госпожа министерша» вообще подарил мне возможность петь на сцене: до этой работы я сам знал, что в состоянии на такое, а вот другие – нет (смеясь)! Да, благодаря Михаилу Юриевичу Резнiковичу, я стал актером, который поет.

- А к работе в представлении «Госпожа министерша» вы чувствовали уверенность в том, что имеете дар певца?

- Уверенности как такой не было – я просто пел. А проблема того, кто поет, расходится с проблемой того, кто слушает: первый всегда получает удовольствие, а второй – не всегда (смеясь). Но, чтобы так серьезно – из большой сцены, с микрофоном, – к этому представлению не было. Хотя в юношеские годы я даже был солистом любительской вокально инструментальной группы.

В представлении «Наполеон и корсиканка» я также пою, правда, не столько, как в «Госпожа министерши», а в «Завещании целомудренного бабия» в роли монаха – и играю, и пою, и танцую. Недавно я имел возможность пересмотреть видеозапись этого спектакля, в частности тот, где задействован Николай Николаевич Рушковский. Как по мне, он – совершенный в этом образе (в образе бабия). В его работе я заметил немало тех качеств, к которым, собственно, сам пытаюсь дорасти. Наивысший уровень мастерства – тот, когда артист уже ничего не играет…

- Между тем был и такой спектакль, где вы лишь танцевали…

- «Невероятный балл», и сегодня его также нет в репертуаре. Балетмейстер Театра имени Леси Украинки Алла Давидовна Рубина мечтала поставить спектакль с драматичными актерами, которые танцуют. В нашем театре найти таких легко – Михаил Юриевич проникается тем, чтобы в труппе были актеры, состоятельные работать как на сцене, так и в репетиционном зале около станка.

В этом представлении не было слов – «диалог» вершился через движение. Репетиции длились несколько месяцев, и временами было достаточно нелегко и нам, актерам, и режиссеру, то есть балетмейстеру. Но нужно сказать об определенной условности: драматичный актер – это по большей части текст, а балетный – это станок, причем ежедневно. Когда мы готовили это представление, то, действительно, на протяжении нескольких месяцев ежедневно работали около станка, но после премьеры, играя в то же время и в других спектаклях, мы не должны были возможности репетировать так, как это делают балетные актеры. Исполнителей все чаще стали преследовать травмы. Следовательно, к сожалению, мы вынуждены были оставить это представление. Но как опыт она – чрезвычайно интересная.

Разговор вела Лилия БОНДАРЧУК.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Dleex.com Rating Польская