Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Ваш e-mail и адрес вашего форума обязательно должны быть в сообщении, если Вам нужна помощь или совет.
Сезон 2001-2002 гг. Театра русской драмы был сплошь «усеян» слезами, а то и телами главных героинь. Бедная кроткая Эмилия Галотти («Кто убил Эмилию Галотти?», режиссер Элиас Перриг), коварная и в то же время безумно несчастная Донна Анна в спектакле «В плену страстей» режиссера М. Резниковича, и вот теперь еще и Лулу, она же Ева, она же Маннон, она же великосветская куртизанка, она же уличная проститутка в спектакле «Лулу. История куртизанки» режиссера Л. Остропольского.
Что это? Спектакли поставлены тремя разными режиссерами, более того, Элиас Перриг вообще подданный Германии и в наших краях был только затем, чтобы наконец выяснить: так кто же убил эту несчастную, ни в чем неповинную, чистую, непорочную Эмилию Галотти.
Не выяснил... Уехал, оставив нам массу вопросов. И правда, жила-была милая девочка, ходила регулярно в церковь, не любила шумных сборищ, воспитывалась родителями в строгости, честь свою девичью строго блюла. Замуж собиралась за человека достойного. И на тебе, надо же было такому случиться, чтобы в нее влюбился самый большой развратник и повеса того времени и тех краев - Хетторе Гонзага, принц Гвасталлы (О. Никитин). И все полетело в тартарары. Нервная, все время на грани срыва Эмилия Галотти (Н. Шевченко), как затравленный зверек, мечется в лабиринтах сцены. Она, новая, неузнанная, неконтролируемая, живая. Страсть принца пугает и манит ее. Как язычок пламени пугает и манит маленьких ночных бабочек. И вот - финал. Достойный высокородный жених (О. Савкин) убит ["птичку жалко" ], отец (В. Сарайкин) растерян и жаждет возмездия...
Так кто же убил Эмилию Галотти? Принц ли своей страстью? Подручные ли его, во главе с камергером принца, услужливым Маринелли? Отец ли, воспитавший дочку в строгости и не желающий признавать того, что в мире, в котором они живут, подлость стала добродетелью? Или сама Эмилия Галотти таким образом пытается уйти, сбежать от себя, от своей чувственности?
Граница между любовью и животными инстинктами - вот что интересует театр. Не зря же порядком поднадоевший «Каменный властелин» получает новое название «В плену страстей». У каждого из героев спектакля своя страсть. У Командора (Р. Трифонов) - страсть к власти и женщине, у Дон Жуана (В. Сарайкин) - к женщине и свободе. А что же донна Анна, кого любит она? Никого. Ее страсть - это власть над человеческими душами, волей мужчин, их желаниями. И те, кто попадают в плен ее страстей - обречены. Только вот незадача, подчиняя себе вся и всех, она все равно остается глубоко несчастной. Несчастной потому, что вынуждена жить в мире, придуманном мужчиной, жить по его законам.
Как все-таки интересно прослеживается линия исканий театра. От невинной во всех смыслах этого слова Эмили до Лулу, женщины, рожденной для того, чтобы сводить с ума мужчин и убивать их своим непостоянством. Лулу (Ю. Циватая) - порождение зла, похоти, коварства и... чистоты. Только сильный мужчина имеет над ней власть. На время, пока она не найдет в его силе малюсенькую лазейку и не проскользнет в нее, убегая таким образом от своих чувств к нему, от себя прежней. С каждым новым мужчиной у нее новое имя, новые туалеты. Она, как ящерица, меняется, пытаясь приспособиться к окружающему ее ландшафту. Таким образом, каждый из появившихся в ее жизни мужчин получает ее такую, которая нужна именно ему. А ее, настоящей Лулу, не знает никто.
Но бунт ни одной из героинь не увенчался успехом. Эмилия Галотти убита собственным отцом, спасающим ее от бесчестья. Лулу умерла под ножом случайного прохожего, которого она привела в свою мансарду в надежде заработать хотя бы пару монет. Донна Анна лишилась всего, что делало ее жизнь наполненной. Одинокая, всеми презираемая... Это ли то, о чем мечтала гордая, самолюбивая донна?
Забавная вещь память... Вот почитала и частично воссоздала спектакль "История куртизанки". В тот вечер, когда меня пригласили в театр, я готовилась к отъезду, мысли мои неслись к самолетам, и трудно было сосредоточиться на действии. К тому же, такой тип героини-бабочки (классика моих любимых аргентинских танго) мне не очень импонирует. Понимаю, что многие мужчины одержимы женщинами, в чьих душах угадывают холод и безразличие, но лично я не нахожу особой притягательности в этих образах... Зато я сочувствовала молодому человеку, который красиво агонизировал на полу и умирал во имя своей музы. Так и хотелось сказать: "Ну и влип же ты, amigo. И ради чего?". Думаю, его идентичность не стоит расшифровывать...
У актеров и футболистов много общего: и те, и другие всю жизнь играют. Плюс ко всему и зритель у них один = трибунно-телевизионный. Поэтому на прошедшем в четверг футбольном матче между актерами кино и командой по хоккею с мячом "Водник" болельщики были в растерянности: и любимых актеров поддержать надо бы, и по домашнему любимцу, "Воднику", за четыре месяца разлуки уже соскучились. Терзания вылились в вопли поддержки родной команде и радостные приветствия знакомым актерам.
Хотя идея "артистических" футбольных матчей уже не нова, для "Созвездия" ее ремэйк снова оказался весьма кстати. Еще одна живая картинка фестиваля, бесплатное шоу, которое мог посетить любой горожанин и гость Архангельска. Кстати, это был первый матч на новеньком футбольном поле с искусственным покрытием, появившемся на "Труде" благодаря городским властям и предприятиям Архангельска.
Тамара Румянцева, заместитель главы обладминистрации, провела пас "Воднику" (ей было предоставлено право первого удара по мячу) и игра завертелась. Пожалуй, сложнее всего было хоккеистам. И не потому, что им клюшек все время не хватало, а потому, что ситуация была щекотливая. С одной стороны, нельзя уронить честь мундира, с другой = неудобно выигрывать.
- Признайтесь, = спрашиваю у Тамары Румянцевой, - "Воднику" была дана команда поддаваться актерам?
- Я думаю, они даже без команды, как люди благородные, сами все понимают, - ответила Тамара Дмитриевна.
Действительно: основные события разворачивались на актерской территории, но в ворота мяч не попадал. Правда, и Спартак Мишулин, стоявший на воротах прямо в парадном костюме, и Валентин Букин, вместе с ним "батрачивший" актерским вратарем, старались изо всех сил. Для деморализации противника они использовали еще одно верное средство: анекдоты и шутки (как правило, "ниже талии" по содержанию).
Авторское право на первый забитый мяч тоже принадлежало артистам - актер Олег Савкин, наверное, теперь всю жизнь будет гордиться, что забил гол чемпионам мира.
Кстати, актерская команда к моменту выхода на поле сменила первоначально утвержденный состав. Так, не было Бориса Хмельницкого, зато во втором тайме под радостные крики зрителей выскочил на поле Никита Джигурда. При этом дамы "в воздух чепчики бросали". Правда, Джигурда на поле сразу прокричал: "Не знаю, как с любовью, но с игрой по-русски мы разберемся."
А вот Аристарх Ливанов стоял у края поля, завистливо поглядывая на игравших. Он пришел уже после начала матча, и ему не хватило формы. "Сейчас найдут, и выйду", - пообещал актер. Действительно, в конце встречи он уже был среди своих.
Руководители городских и областных департаментов на нынешнем "Созвездии" к мячу не прикасались, в отличии от футбольного матча на "Созвездии" в прошлом году. Зато радовались и кричали, как дети, болея за родную команду.
Встреча закончилась со счетом 1:1. А самыми счастливыми во время матча были архангельские мальчишки, будущая смена "Водника". Им разрешили помогать на воротах самому Спартаку Мишулину. Кстати, как признался нам Спартак, все его детство тоже был вратарским...
Отправлено: 02.05.08 13:01. Заголовок: В Киеве стартовал ки..
В Киеве стартовал кинофестиваль "Золотой бриг" 30.04.2008
В Киеве стартовал 11 кинофестиваль "Золотой бриг", который еще в прошлом году был известен как "Бригантина".
Как сообщает телеканал "24", новое название - не единое нововведение, которым порадовали организаторы фестиваля. В этом году он стал международным. 21 картину представили больше 20 стран мира. Вместе с тем, среди конкурсных работ - 3 киноленты украинских режиссеров.
Большинство фестивальных показов пройдут не в кинотеатрах, а на борту теплохода. Отечественные и заграничные артисты и режиссеры отправятся из Киева в 9-дневное путешествие по Днепру. Конечная остановка - Одесса. Там состоится и заключительный этап фестиваля.
Показы новых кинокартин состоятся не только на теплоходе. С 30 апреля до 7 мая в украинских кинотеатрах можно будет посмотреть редчайшие фестивальные картины. По итогам фестиваля жюри изберет победителей в 9 номинациях.
Від 2 до 6 червня 2008 року у столичному Домі кіна проходять Дні українського кіна, в програмі яких ігрові, неігрові та анімаційні фільми останніх сезонів...
Серед організаторів Днів українського кіна – Міністерство культури і туризму України, Національний центр Олександра Довженка, Національна спілка кінематографістів України.
Протягом чотирьох днів заплановано покази таких 58 кіно- й телевізійних стрічок.
Серед них, зокрема:: "Приблуда" (реж. В. Ямбурський), "Старша дочка" (реж. Н. Ковальова), "Два в одному" (реж. Кіра Муратова), "Біля річки" (реж. Є. Нейман), "Запорожець за Дунаєм" (реж. М. Засєєв-Руденко), "Вбивсьтво у зимовій Ялті" (реж. О. Муратов), „Прикольна казка” (реж. Р. Ширман).
Вхід на покази фільмів – вільний. Адреса Дому кіна: Київ, вул. Саксаганського, 6
ПОДЖИГАТЕЛЕЙ НАЙДУТ И ОБЕЗГЛАВЯТ 18.07.2008 ЭКСПРЕСС-НОВОСТИ
Вчера Валдайское РОВД Новгородской области возбудило уголовное дело по факту поджога дачи известного актера и режиссера Сергея Никоненко.
В Валдае семья Никоненко живет в небольшом деревянном двухэтажном доме в старинной части города на берегу Валдайского озера. В его живописных окрестностях режиссер снимает сейчас телесериал "Аннушка". Здесь же находятся дачи актера Гоши Куценко и семьи покойного Александра Абдулова.
- Место у нас тихое, спокойное, - рассказала "Труду" супруга Никоненко актриса Екатерина Воронина. - Живут в основном пенсионеры.
По ее словам, дом загорелся около 4 часов утра 15 июля. На даче в это время находились сам Сергей Никоненко и его 35-летний сын Никанор. Они спали. Проснулись от того, что почувствовали запах гари. Горел балкон. Пока сын его тушил, отец вызывал по телефону милицию и пожарных. К их приезду мужчины уже справились с огнем. Правда, Никанор, по словам матери, получил легкие ожоги ног, в больнице ему наложили повязки и отпустили. Никоненко-старший не пострадал.
- Муж по-прежнему целиком занят съемками, - сказала Екатерина Воронина. - А милиционеры твердо обещали "найти и обезглавить" поджигателей.
Пока установлено, что кто-то с улицы забросил на балкон дома три бутылки с зажигательной смесью. Сыщики считают маловероятной версию о неких "народных мстителях", завидующих дачникам-звездам.
- Сергея Никоненко и его семью очень уважают местные жители, - сказала руководитель следственного отдела валдайской милиции Галина Храмова. - Скорее всего, это сделали малолетние хулиганы, которые даже не знали, кто живет в доме.
Сопереживала, когда читала. Эти перепитии с общежитием... так знакомо... прямо целые картинки из моего испанского прошлого всплывали по аналогии... Небанальная предыстория переезда в столицу. Красочные рассказы о съемках. Жаль, что я не видела Олега в спектакле "Тайны Мадридского двора". Так получилось, что я оказалась на генеральной репетиции, еще и привела супружескую пару из Испании (причем мадридцев, они получили огромное удовольствие). Но мы попали на другой состав, не с ним. А очень скоро я сама уехала в Испанию и тот спектакль больше не пересматривала, увы.
Отправлено: 17.08.08 16:08. Заголовок: Cпасибо, Ева. Хоть и..
Cпасибо, Ева. Хоть и трудно читать на украинском (позор, посыпаю волосы пеплом), но нашла ответ на некоторые интересовавшие меня вопросы. Здесь также хоть немного более подробно раскрыт период раннего театрального становления актера, да и читать о подробностях съемок фильмов, пережитОе, прочувствованное (другую сторону медали) - интересно и ценно.
Отправлено: 20.08.08 23:00. Заголовок: Попалась на глаза за..
Попалась на глаза заметка о премьере спектакля "Кто убил Эмилию Галотти?..":
В Национальном академическом театре русской драмы им. Леси Украинки премьера "Кто убил Эмилию Галотти?.." Г.Э. Лессинга.
Когда между натурой и воспитанием, умом и сердцем нет единения, неизбежно возникновение бездны, способной поглотить и человека более сильного и умудренного жизненным опытом, чем юная и хрупкая Эмилия Галотти.
Страсть - страшная сила. Страшная и разрушительная, если речь идет о страсти запретной, неподвластной. Тогда слова, взгляды, руки встречаются не напрасно, тогда почти уже нет выбора. И некуда уходить. Разве что в смерть? Смерть - единственное избавление от себя такой - непознанной, непонятой, властной, пугающей...
"Кто убил Эмилию Галотти?" Кто виноват в смерти бабочки, устремившейся навстречу язычку пламени? Принц ли, похитивший ее перед самым алтарем и убивший жениха ее? Мать ли, воспитавшая дочку в строгости? Отец, больше всего в жизни боявшийся бесчестия? Подручные принца, замыслившие и осуществившие подобную гнусность...
Кто?
А может, сама Эмилия Галотти, боявшаяся жизни и пытающаяся укрыться от нее за воротами монастыря, узами брака с достойным человеком, за смертью?
Кто?
Сколько раз на протяжении двухсот с лишним лет режиссеры искали ответ на этот вопрос, а потом снова и снова возвращались к нему... И вот новая попытка. Так кто же, в самом деле, убил Эмилию Галотти?..
Спектакль создан постановочной группой из Германии. Режиссер: Элиас Перриг. Художник: Вольф Гутъяр. В ролях: заслуженные артисты Украины: Наталья Кудря, Виктор Сарайкин, Дмитрий Савченко; Артисты: Наталья Шевченко, Александр Никитин, Олег Савкин, Ирина Новак, Владимир Терещук, Роман Семисал.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет