Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Ваш e-mail и адрес вашего форума обязательно должны быть в сообщении, если Вам нужна помощь или совет.
Отправлено: 11.09.10 02:02. Заголовок: Новый сезон - Русско..
Новый сезон - Русской драмы
Театр имени Леси Украинки празднует сразу три юбилея
Наступление осени обычно знаменуется первыми дождями, желтеющими листьями, оравами учеников перед школами, студентами вузов и — появлением свежих театральных афиш. Начало нового сезона для одного из киевских театров — особенное. Национальный театр русской драмы имени Леси Украинки отмечает в этом году сразу три юбилея. Как первый стационарный Театр русской драмы в Украине он начинает свой 120-й сезон, как государственный — 85-й, а 70 лет назад театру было присвоено имя Леси Украинки.
Отправлено: 29.09.10 15:18. Заголовок: Сбор труппы в Театре..
Сбор труппы в Театре русской драмы им. Леси Украинки — нечто вроде первосентябрьской линейки: нарядные и отдохнувшие актеры, режиссеры и работники цехов наперебой делятся впечатлениями от отдыха, а руководитель и идейный вдохновитель уже дает наставления и призывает к немедленной мобилизации восстановленных сил.
Отправлено: 10.10.10 18:42. Заголовок: В театре Леси Украин..
В театре Леси Украинки поставили знаменитую пьесу "Вишневый сад" по первоначальному тексту
9 октября 2010
Чехов без правок. В национальном театре Леси Украинки поставили знаменитую пьесу "Вишневый сад" по первоначальному тексту. Это произведение в театрах неоднократно переделывали, в частности, и в духе так называемого "соцреализма". Чтобы зритель увидел настоящего Чехова, режиссер из Риги поставил в Киеве "Вишневый сад" в точном соответствии с текстом автора. В эти минуты продолжается премьера. Ее посвятили завершению года Чехова. Перед спектаклем с актерами и постановщиком пообщалась Ольга Скотникова.
- "Бывало сушеную вишню отправляли возами в Москву и Харьков. И сушеная вишня была мягкая, сладкая, душистая. Способ тогда знали!"
Этот монолог старого Фирса из "Вишневого сада" не менее известный и весомый, чем его сакраментальное "Человека забыли..."
Он открывает один из основных мотивов пьесы - уход в прошлое XIX века с его патриархальными связями и особыми отношениями. И неотвратимый приход трагического и жестокого ХХ века. Поместье с огромным вишневым садом, обреченным на вырубку, которое и вдохновил Чехова на пьесу, находилось в Сумской губернии. Недавно фоторепортеры проехали чеховскими городами и побывали в тех же краях, рассказывает исполнительница главной роли, Раневской, Татьяна Назарова.
Татьяна Назарова, народная артистка Украины и России:
- Фотограф не нашел там практически ни одной вишни - несколько: сломанных, облезлых. Но зато везде были дачи. Ну вот. Не гений ли?
В советское время в тексте было немало правок. Например, вечный студент Петр призвал Аню растить новый вишневый сад. На премьере в театре Леси Украинки восстановлено настоящего Чехова с его пророческим предчувствием. Новые социальные отношения неузнаваемо изменят людей, говорит режиссер Аркадий Кац.
Аркадий Кац, режиссер-постановщик (Латвия):
- Знаете, мы все изменились, и не в лучшую сторону. Я думаю, что деньги впрямую заслонили человека. Это огромная потеря.
Актуальность Чехова выдерживает проверку и современными реалиями. Зрители бурно реагируют на ключевой монолог Лопахина о том, что следует разделить большое имение на кусочки земли и сдать под дачи.
- Необходимо поубрать, почистить. Снести все старые пстройкы. Вот этот дом, который никуда уже не годится. И вырубить старый вишневый сад.
В театре волновались: а вдруг развращенный сериалами зритель не сможет "вытерпеть" классику? Впрочем, на три премьерные показы билеты уже раскупили.
Борис Курицын, заведующий репертуарной частью театра им.Л.Украинки:
- Это немножко жутко. Потому что зрителю нужно отвечать тем же. На его доверие надо отвечать высоким искусством. Мы очень хотим, чтобы у нас это получилось.
После "Вишневого сада" уже через 20 дней театр предложит зрителям еще одну премьеру. И снова по Чехову. Основой нового спектакля станут рассказы.
Отправлено: 10.10.10 18:53. Заголовок: Из интервью с Н. Руш..
Из интервью с Н. Рушковским:
«- Что вы сейчас играете?
- Я не много занят. У меня до сих пор было три спектакля в театре Леси Украинки. Сегодня мы сдали главному художественному руководителю театра еще одну работу, премьера которой будет в начале следующего сезона, в октябре. Это «Вишневый сад».
Очень интересно, как этот спектаклю будет восприниматься зрительным залом, потому что Антон Павлович Чехов - это величайший драматург, а его «Вишневый сад» сегодня, через сто шесть лет после написания пьесы, читается так же, как и тогда, потому что он говорит о каких-то вещах, которые вечны. Это и есть классика, которая живет. И я согласен с тем, что мировой театр разделяется на классический, греческий, римский, шекспировский и чеховский театры. В «Вишневом саде» я играю Фирса. Это драматическая роль. Ведь он - последний персонаж, уходящий со сцены. »
Интервью целиком здесь.<\/u><\/a> Хорошее интервью, гораздо больше, чем просто интервью...
Отправлено: 10.10.10 18:56. Заголовок: Михаил Резникович: «..
Михаил Резникович: «Театр сердца...»
Впереди у прославленного коллектива много планов, творческих идей. Театр хочет достойно отметить «Год А.П. Чехова», предложить зрителю очередную комедию ситуаций, для которой как нельзя лучше подойдет текст Рея Куни, осуществить «молодые эксперименты» в пространстве камерной сцены...
О жизни театра рассказывает Михаил РЕЗНИКОВИЧ, художественный руководитель Национального академического театра Русской драмы им. Леси Украинки.
— Михаил Юрьевич, какие творческие события были для вас знаковыми в предыдущем театральном сезоне?
— Конечно же, знаковым не только для меня, но и для театра было открытие пространства Давида Боровского — выдающегося художника, лучшего европейского сценографа второй половины ХХ века. Еще учеником он начинал свою активную деятельность в этом театре, несколько лет был главным художником. Почти тридцать лет был главным художником Московского театра на Таганке. Много работал в лучших театрах Европы. Так случилось, что свой первый и последний спектакль Боровский сделал у нас. Премьеру спектакля «Дон Кихот. 1938 год» он уже не увидел... Мы сочли своим долгом оставить для настоящего и будущего память о мастере. Вообще, считаю, что наш театр, если говорить о великих людях, «умещается», через тире, в двух именах — Константина Павловича Хохлова (он практически основал труппу театра и задал направление его развития) и Давида Львовича Боровского. В его сценографии всегда заложено понимание зрелища театра, социального, эстетического. Он был выдающимся провидцем и философом театра ХХ и, я думаю, XXI века.
Из премьер прошлого сезона я хотел бы выделить спектакль «Ангелочек, или Сексуальные неврозы наших родителей» по пьесе немецкого автора Л. Бэрфуса. Она повествует о сложных взаимоотношениях нынешних детей и нынешних родителей, о нравственности и безнравственности, патологическом эгоцентризме и беззащитной бескорыстности. Пьеса современная. Мне представляется, что и спектакль получился довольно интересным. В чем-то знаковым. Подтверждение тому — приглашение от молодежного фестиваля в Мюнхене. Думаю, что и для молодой актрисы Елены Тополь, моей студентки, которая сыграла в этом спектакле главную роль, это также очень серьезное событие.
В остальном в прошлом сезоне мы много репетировали. Шла работа над постановкой великой и последней, по времени написания, пьесы Чехова — «Вишневый сад», в которой заняты представители всех поколений нашего театра. Ставит спектакль московский режиссер Аркадий Кац (у нас идут его постановки «Волки и овцы» и «Доходное место» по А.Островскому). В этой пьесе есть своя тайна, ее непросто разгадать.
Для духовного и профессионального роста молодых большое значение имели репетиции спектакля «Сто пятая страница про любовь». Это спектакль об острейших взаимоотношениях молодых в экстремальных жизненных ситуациях. О проявлениях любви в разные эпохи. В спектакле занято много молодых актеров и актеров среднего поколения. Их отношение к работе, самоотдача для меня очень важна. Работа над этими двумя спектаклями подходит к завершению. Будем ждать встречи со зрителем.
— На ваш взгляд, что ищет сегодня в театре зритель?
— По большому счету, зритель мало меняется, впрочем, как и человеческая природа. Сегодня, как и когда-либо, придя в театр, зритель хочет либо плакать, либо смеяться. Иногда зрителю важно сбросить груз жизни, отдохнуть. С другой стороны, пушкинское «над вымыслом слезами обольюсь» всегда актуально. Если театр захватывает публику подлинными человеческими страстями, она откликается. Мы стараемся следовать этим законам. С октября и до конца марта у нас практически всегда аншлаги на спектаклях. Мы пытаемся построить наш репертуар таким образом, чтобы современная драматургия соседствовала с великой классикой — и украинской, и российской, и зарубежной. Для нас важно, чтобы каждый спектакль нашел своего адресата. Невозможно ставить спектакли для всех, для так называемого среднестатистического зрителя.
— Ныне театр активно работает в камерном пространстве, а оно требует специфического материала, манеры актерской игры, взаимоотношений со зрителем. Учитывается ли все это в репертуарной политике, стратегии театра?
— На мой взгляд, единая политика в психологическом театре очень проста: «Сеять разумное, доброе, вечное», то есть откликаться на острые, больные темы жизни, говорить о высоких духовных проблемах и целях, без которых театр мертв. Дальше мы начинаем думать об авторах и актерах. Ведь для того, чтобы актер рос, нужен серьезный драматургический материал. Поэтому мы пытаемся находить такую драматургию, чтобы она была актуальна и чтобы в спектаклях был занят в основном весь творческий коллектив театра; чтобы молодые актеры учились у мастеров, а мастера, в свою очередь, ощущали то, что сегодня трогает сердца молодых. Кроме того, для нашей «Новой сцены» в качестве основной идеи мы избрали такой тезис: «Легко ли быть молодым». Его оправдывает и спектакль «Ангелочек...», и «Солдатики», которые шли у нас с успехом, и то, что мы планируем в дальнейшем. Также у нас работает студия молодых актеров, каждый год они показывают свои самостоятельные работы — для «Новой сцены» и «Сцены под крышей» в том числе. Так вот в этом году все самостоятельные работы, предложенные студийцами и актерами театра, были по произведениям Чехова. Мы отобрали лучшие и создали на «Новой сцене» спектакль, название которого взято из двух рассказов Антона Павловича «Тысяча и одна страсть, или Мелочи жизни». На «Новой сцене» планируется еще одна премьера по произведению известного украинского писателя Павла Загребельного — с его творчеством наш театр был очень тесно связан. В этом году я выпустил курс в Национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Одним из его дипломных спектаклей был спектакль «Евпраксия» по одноименному роману П. Загребельного. Мы решили доработать его и сыграть в нашем театре на языке оригинала, т.е. на украинском языке (ориентировочно в декабре-январе). Считаю это своим долгом перед Павлом Архиповичем.
— Работая в формате репетиций в театре и в университете с молодежью, вы видите их отношение к жизни, профессии. Готовы ли они жертвенно отдаваться театру?
По-моему, среди молодежи есть те, кто готов отдаваться профессии и жертвовать собою ради достижения высоких целей. Но, когда мы их учим или с ними работаем, очень важны две вещи. Первое: они должны знать, что наши дела не расходятся с нашими словами. Если в том, что мы делаем, молодые видят некий фанатизм педагога или режиссера, без которого служить театру невозможно, они начинают это принимать и уважать. Второе, что очень важно для обратной связи, — профессионализм. Ведь иногда уже с курса третьего студенты начинают относиться к своему педагогу с некой иронией, понимая, что он не может им дать того, чего они от него ждут. Очень часто у студентов возникает профессиональное разочарование. Кроме того, есть понятие школы. Одни преподаватели могут привить азы школы, другие на это не способны.
Для молодых актеров важны также критерии и понимание истины профессии. Недавно в одном из своих интервью Константин Райкин очень просто сказал о том, что актер в театре — с одной стороны, очень многим жертвует в жизни ради театра, а с другой, — никакое другое искусство его так не воспитывает и столько не дает, сколько искусство театра. Кино же актера только эксплуатирует. Если артист это понимает, он находит баланс в своей работе.
— Можно ли выделить какие-то общие тенденции развития театра в Украине?
— К сожалению, сегодня в Украине, да и в России также, заметно падает уровень культуры — и театр не может остаться от этого в стороне. Поэтому, если мы хотим, чтобы через 10 лет театр стал лучше, нужно провести реформу театрального образования. У нас наблюдается тенденция упрощения, сознательного примитивизма. Часто мы начинаем копировать образцы рационального европейского театра, не понимая, что и русский, и украинский театр — театр эмоций, чувств... Наш театр — театр сердца. И он апеллирует прежде всего к сердцу, и уже через сердце — к разуму зрителя.
— Каким бы хотели видеть театр Русской драмы в будущем?
— В этом театре заложены мощные пласты духовной жизни психологического театра. Эти традиции здесь передаются из поколения в поколение. Я бы хотел, чтобы Театр Леси Украинки и в будущем в разных жанрах говорил о душе человека, страстно и заразительно. Повествовал о человеке, о его внутренних драмах. В то же время, мне бы хотелось, чтобы артисты ощущали время, иначе театр перестанет быть живым. Они должны «преломлять» свою профессию и работать, чувствуя ритм времени.
Отправлено: 10.10.10 19:04. Заголовок: А это - "мысли в..
А это - "мысли вслух" Н. Доли:
«Мы начали репетировать еще в прошлом сезоне — Аркадий Фридрихович сделал два действия из четырех, но это был только каркас. Сейчас все обрастает «мясом», выстаивается, вылеживается. Ведь образы Чехова бездонны, и чем больше пройдет времени, тем богаче они станут. Премьера — только промежуточный этап. Спектакль развивается, меняется ровно столько, сколько живет на сцене.
Мы много спорили: в чем вообще проблема героев «Вишневого сада»? Почему продать вишневый сад под дачи — это плохо? Весной, как раз цвели сады, я ехала на дачу и вдруг впервые обратила внимание, что вдоль дороги на протяжении многих километров растут яблоневые сады. Старые, мертвые. Что нужно с ними сделать? Выкорчевать и посадить новые — вишневые, сливовые или яблоневые. Получается, чеховский вишневый сад — символ того, что все проходит! Есть время для цветения, время для плодов, время для смерти, чтобы дать дорогу чему-то новому. Но Раневская говорит: «Дача и дачники — это так пошло». Как это понимать? Ведь мы сегодня все дачники, сажаем свои сады, возможно, на месте отживших. В том и есть ценность Чехова, что он ставит вопросы, ответы на которые будет всегда искать мыслящий человек. В классике нет дна.»
Первый Национальный – информационный партнер XIV Бердянского международного кинофестиваля. Смотрите в ноябре на Первом Национальном полную версию кинофестиваля.
Отправлено: 20.10.11 05:35. Заголовок: Театральный сезон 20..
Театральный сезон 2011/2012
В Национальном академическом театре русской драмы им. Леси Украинки занавес поднимут 1 октября. Сезон откроет спектакль «В плену страстей», ставший для театра знаковым. Именно благодаря украинской версии «Дон Жуана», поставленной Константином Хохловым по драме Леси Украинки, Театру русской драмы было присвоено имя поэтессы. Режиссер современной (пятой) редакции спектакля — художественный руководитель театра Михаил Резникович, главные роли исполняют Наталья Доля, Виктор Сарайкин и Владимир Ращук.
Первая премьера в театре намечена на 20 и 22 октября. В «Прощальном танго», поставленном режиссером Григорием Зискиным, сыграют Анна Варпаховская, Анна Наталушко и Юрий Дяк. Героине пьесы Альдо Николаи, лучшие годы прожившей в своем иллюзорном мире, заигравшейся и уверовавшей в свои фантазии, предстоит столкнуться с жестокой реальностью, осознать, насколько зыбка и бесперспективна выдуманная реальность.
В октябре также состоится премьера, созданного совместно с «Гете-Институтом» спектакля «Чужой среди чужих». Под общим названием режиссеры объединили четыре современных русских и немецких пьесы, главная мысль которых — утопичность идеи «единого мира», культивируемой европейскими политиками. Герои этих историй убедят зрителей в том, что ассимилироваться мигранту в чужой стране, а тем более — жить по своему уставу не так уж легко, иногда — просто невозможно в силу экстремистских настроений общества.
В ноябре на Новой сцене театра зрителям презентуют европейскую премьеру пьесы американского драматурга Нила Лабюта — спектакль «Жирная Свинья». В нем художественный руководитель Михаил Резникович и молодые, но уже известные зрителю актеры (Евгений Авдеенко, Ирина Борщевская, Любовь Тищенко, Станислав Бобко, Анна Гринчак) исследуют проблему конформизма.
25 ноября Русская драма отметит тройной юбилей гала-представлением «Юбилей. Юбилей? Юбилей!», во время которого вместе с друзьями, коллегами и зрителями отправится в прошлое, вспомнит всех тех, кто творил славу этого театра когда-то и тех, кто продолжает строить его сегодня. В этот день на сцене можно будет увидеть практически всю труппу.
В декабре режиссер Леонид Остропольский представит зрителям «Восемь строк о свойствах страсти (Мера за меру)» Шекспира — пьесу, редко появляющуюся на подмостках и стоящую в творчестве английского драматурга особняком. История о власти и правосудии обещает быть остросовременной. Разыграют ее Нина Нижерадзе, Олег Треповский, Дмитрий Савченко, Ольга Кульчицкая. В ближайших планах также «Нахлебник» Тургенева в постановке Михаила Резниковича и музыкальные вариации на тему комедии Реньяра «Любовное безумие», композиции для которой пишет Юрий Шевченко.
Отправлено: 20.10.11 05:57. Заголовок: 9 сентября 2011 Хар..
9 сентября 2011
Харьков простился с Александром Барсегяном - главным режиссёром-директором Харьковского государственного академического русского драматического театра имени А.С. Пушкина
Олег Савкин, актёр театра имени Леси Украинки: «Этот человек очень гармоничный. Он совмещает в себе всё: на работе он может быть жёстким, эта жёсткость объяснима, а дома — это человек очень домашний, тёплый и любящий. […] Каким он был? Он соответствовал тому, чтобы 36 лет руководить коллективом, театром в разных условиях: когда театр вынужден был ютиться, переехать в другое помещение после пожара и построить вновь это здание. И он учил студентов. Это говорит о том, что Александр Сергеевич был незаурядной личностью, очень сильной».
Отправлено: 14.12.11 07:07. Заголовок: О съемках клипа Кати..
О съемках клипа Кати Бужинской "Желанный":
По замыслу режиссера сюжет клипа будет, словно короткометражный фильм. В нем расскажут историю влюбленных мужчины и женщины, чmи отношения насыщенны одновременно и любовью и изменами, ссорами и примирениями, страстью и нежностью. В клипе также приняли участие актер Олег Савкин, спортсмен Сергей Конюшок, чемпион мира по программе Strongman, обладатель звания «Сильнейший человек планеты-2009», музыканты «Royal Band» и балет «Амадос». Съемки клипа проходили 2 дня, в Крыму и Киеве. Специально для съемок была арендована белоснежная яхта стоимостью, почти, 2 миллиона долларов. Это музыкальное виде появится в эфире уже в декабре.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет