Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Ваш e-mail и адрес вашего форума обязательно должны быть в сообщении, если Вам нужна помощь или совет.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 22.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 06:46. Заголовок: Статьи, заметки, отрывки...


О профессии актера, 2001 г.:



Статья называлась "Мы не должны стать могильщиками своей профессии". (Стр.14-16)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 05:40. Заголовок: Мир не изменился со ..


Мир не изменился со времен Шекспира...

«Циничная комедия» появилась в репертуаре Национального театра русской драмы им. Леси Украинки

Это не рецензия и даже не отзыв. Это мое зрительское впечатление от очередной премьеры спектакля, которым порадовал театральную общественность Киева Театр русской драмы. На этот раз он «замахнулся (как говаривал известный киногерой) на самого Вильяма Шекспира». В беседе с художественным руководителем театра Михаилом Резниковичем выяснилось, что новое обращение театра к английскому драматургу отстоит от предыдущего на 35 лет. Михаил Юрьевич объяснил это тем, что В.Шекспира ставить совсем не просто.



В театральной программе-буклете спектакль назван «Циничной комедией», а еще фантазией по мотивам пьесы Вильяма Шекспира «Мера за меру» (режиссер Леонид Остропольский). Мне трудно судить, в чем заключалась сверхзадача второго названия, но должен с удовлетворением отметить, что оно не стало основанием для режиссерского произвола, когда прошлое предстает перед зрителем в современном интерьере, а мыслям классика придают излишнюю злободневность. И хотя сценография спектакля решена в скупой символической стилистике и ничего венского зрителю она не показывает, зато костюмы персонажей не оставляют и малейшего сомнения о времени его действия. Это, конечно же, Европа эпохи Возрождения.

В целом спектакль по-хорошему традиционен. Он максимально сохраняет дух шекспировских комедий, обращенных к простым людям и заставляющих размышлять над вечными проблемами жизни. Над ее нравственными изъянами, человеческой низостью и лицемерием, относительностью законов, отсутствием правосудия.

В полном соответствии с характером драматургии эпохи Возрождения, спектакль решен в стиле балаганных интерлюдий, с их неизменными шутами, иронизирующими над всеми правилами приличия и вкуса, господствовавшими в тогдашнем обществе (сценограф — Алексей Вакарчук, костюмы — Дмитрий Разумов). На сцене, которая напоминает городскую площадь, разворачиваются жизненные коллизии, в которых причудливо соседствует низкое и высокое, трагическое и смешное. И все это чудесным образом уживается в одних и тех же персонажах, чьи помыслы так разительно расходятся с делами.

Атмосфера возрожденческого театра подчеркивается также и тем, что его мизансцены создаются актерами по ходу действия. Точно так, как это было во времена Шекспира, когда еще не было театрального занавеса и актеры расставляли бутафорию на глазах у зрителя.

Центральной темой пьесы и спектакля является отношение власти к закону и к подданным, чьи поступки далеко не всегда согласуются с его нормами. Не очень справляясь со своими обязанностями строгого и справедливого правителя, герцог венский Винченцио (Олег Треповский) препоручает власть наместнику Анджело (Дмитрий Савченко), а сам удаляется на некоторое время в монастырь. Время от времени он появляется среди своего бывшего окружения и подданных в монашеской сутане и наблюдает за действиями наместника. А также и за драмой молодого дворянина Клавдио (Валерий Величко), обрюхатившего еще до венчания свою невесту и приговоренного Анджело к смерти. Наместник непреклонен, приговор считает справедливым.

Однако за брата вступается его сестра-монахиня. Она умоляет проявить милосердие. Ее красота пленяет Анджело, и он соглашается помиловать брата в обмен на ее честь. В пылу страсти пытается лишить ее невинности, но встречает отчаянное сопротивление. Для Изабеллы честь выше жизни. Поступиться ею она не может даже ради спасения родного ей человека.

Для наместника такого понятия и вовсе не существует. В угоду своей страсти он готов пренебречь правосудием. К тому же, как выясняется, это было не минутной слабостью, но поведенческой нормой. Раньше он совершил проступок не лучше Клавдиевого: обесчестил и бросил девушку, на которой обещал жениться.

Наблюдавший за страстями сквозь прорези монашеского капюшона герцог принимает решение возвратиться на свой трон, обличить зло и наказать его носителей. Он торжественно объявляет своим подданным о казни наместника и даже шута, но не встречает понимания. Первой этому решительно воспротивилась обесчещенная наместником девушка. О милосердии заговорили и люди из близкого окружения герцога. Вскоре от его праведной решительности не осталось и следа. Он легко и просто сменил гнев на милость, как легко и просто превращался из герцога в монаха (и наоборот), в очередной раз вывернув наизнанку герцогский кафтан.

Оказывается, несправедливое милосердие для Винченцио, впрочем, как и для всех остальных, лучше справедливого правосудия. Прощение им «всех-всех» согласуется с извечной человеческой мудростью: «Не судите, да не судимы будете». И произошло это не столько оттого, что он был слабым и безвольным властелином, как это иногда истолковывают, сколько от интуитивного понимания герцогом невозможности что-либо изменить. Оказалось, что все его подданные именно такого решения и ожидали. И были счастливы. Но это означало, что венцы будут жить, как и жили до этого. В грехе, лицемерии и в несоблюдении законов.

Мир, изображенный Шекспиром, принципиально не изменился и в наше время. Оттого он и узнаваем нынешним зрителем. Все и всегда согласны с тем, что «преступления должны мериться, как они того заслуживают», но нет людей, обладающих нравственным правом мерить. Ибо, как говорил выдающийся украинский философ Григорий Сковорода: «Хто же є на світі, щоб був без гріха». В венском мире только Изабелла (Ирина Новак) являла собой образец благочестия и морали, но именно ей и не нашлось в нем места. Ее чистое и благородное сердце не выдержало неожиданного счастья.

Премьера любого спектакля — это только начало его полнокровной сценической жизни. Со временем он, как хорошее вино, станет только лучше. Однако и первые представления свидетельствуют о том, что театр успешно справился с трудной задачей постановки шекспировской пьесы. На сцене — слаженный ансамбль актеров. Он не просто мастерски лицедействует, но и живет в той давней эпохе. Азарт актеров передается зрительному залу, который чутко реагирует на происходящее и сопереживает ему.

Сценическую симфонию нарушает лишь один персонаж. Это Фемида. В ней без труда угадывается сценическое воплощение режиссерского «я», но ее морализаторские наставления не служат лучшему пониманию идеи спектакля. Да это и не в традициях шекспировской драматургии. Как известно, Шекспир ни одному из своих героев не поручал быть выразителем его мыслей и настроений. Это воплощал сюжет пьесы. Обязанности, вмененные режиссером Фемиде — следить за поступками персонажей, — ей по определению не свойственны. Она же богиня, да еще с завязанными глазами.

В целом же спектакль состоялся. Он очень тепло встречен зрителем, и нет сомнения, что спектаклю уготована долгая и счастливая жизнь. С этим театр можно поздравить.

Петр ТОЛОЧКО, историк, академик НАНУ
day.kiev.ua

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 05:44. Заголовок: http://s019.radikal...







Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 04:44. Заголовок: На 15-м Международно..


На 15-м Международном Бердянском Кинофестивале:





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 05:23. Заголовок: "Хроники" фе..


"Хроники" фестиваля (izvestia.com.ua):

«Яркой была и заключительная вечеринка кинофестиваля, где поздравляли не только победителей, но и именинников — актеров Олега Савкина и девочку Настю — члена детского жюри фестиваля. Джигурда своим раскатистым голосом читал стихи, а Евгений Паперный и Александр Кузнецов пели кинохиты, приглашая всех танцевать.»



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 01:19. Заголовок: http://s60.radikal.r..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.13 19:20. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/v..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 18:11. Заголовок: В Национальном акаде..


В Национальном академическом театре русской драмы им. Леси Украинки во время представления скончался от тромба народный артист Украины Александр Бондаренко.

«Многие узнали об этом несчастье буквально с первых минут, – добавляет Олег САВКИН, актер театра русской драмы им. Леси Украинки.



– О Саше будут говорить только самые добрые и теплые слова. Мы с ним познакомились в начале 90-х, на съемках картины «Сад Гефсиманский». В ней он играл человека, который пытал моего героя. Поверьте, Саша делал это так мягко и аккуратно, что добрее человека очень трудно припомнить. Он был замечательным, прекрасным артистом».
Прощание с Александром Бондаренко начнется, по предварительным данным, 1 февраля в 11.00 в здании театра им. Леси Украинки.

aif.ua

Светлая память...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.13 04:23. Заголовок: И снова Бердянский к..


И снова Бердянский кинофестиваль:



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.14 18:04. Заголовок: Эту биографию ещё не..


Эту биографию ещё не встречала. Кажется более подробной.

***

"Ранние годы" Родился в г. Баку в семье военнослужащего. Закончил Чугуевскую школу № 6 в Харьковской области.
"Учеба" После школы сначала поступил в Бакинский нефтехимический, потом — в Харьковский политехнический, но не проучившись и года, ушёл, поняв что это не для него Всюду он поступал с первого раза.

Вскоре узнал, что в Харькове учат на актёров. За месяц подготовил программу на украинском языке, хотя на нём не разговаривал, и подал документы в Харьковский институт искусств им. Котляревского на театральное отделение. Курс набирал народный артист СССР Лесь Сердюк. Это был его последний курс.

"Работа в Орловском ТЮЗе" После окончания работал с женой в Орловском ТЮЗе (1988—1991), который был известен тем, что ставил «взрослые» постановки, такие как «Седьмой подвиг Геракла» М.Рощина, «Дурочка» Лопе де Вега, «Адам и Ева» М.Булгакова, «Сны Евгении» Казанцева, мюзикл «Кандид» Вольтера. В период детских каникул играли сказку Пушкина «Спящая царевна» (Савкин играл Елисея). Работа была напряженная — играть приходилось на протяжении всех каникул, около двух недель, по 3-4 представления каждый день, но Савкин вспоминает театр с теплотой и благодарностью

"Работа в Варшаве, Харькове и Киеве" В 1992 году работал в Варшаве, в мюзикле «МЕТРО».

В 1993—1999 годах — актёр Харьковского академического украинского драматического театра имени Т. Г. Шевченко. Дебютировал главной ролью (Армана Дюваля) в спектакле «Дама с камелиями». Одновременно работал диктором на харьковском телевидении (1993—1998). В 1999 году переезжает в Киев актёром Киевского национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки. С 2002 года сотрудничает с Театральной мастерской «Созвездие».

Живёт в Киеве на Левобережье. Продолжает работать в театре русской драмы и на украинском телевидении. На протяжении последних нескольких лет является ведущим Бердянского Международного Кинофестиваля. Снимается в популярном польском телесериале «Na Wspolnej» (роль украинского предпринимателя Бориса).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.16 17:24. Заголовок: Cъемки сериала "..


Cъемки сериала "Tройная Защита"







Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.16 17:48. Заголовок: http://s019.radikal...




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.16 17:51. Заголовок: http://s018.radikal...






Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Dleex.com Rating Польская