Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Ваш e-mail и адрес вашего форума обязательно должны быть в сообщении, если Вам нужна помощь или совет.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.16 16:21. Заголовок: "Когда видишь человека на девятом десятке в активном состоянии - это впечатляет"


"Когда видишь человека на девятом десятке в активном состоянии - это впечатляет" - актер о умершем режиссере

9 октября в Варшаве умер польский режиссер 90-летний Анджей Вайда. Украинский актер театра и кино Олег Савкин снимался в его фильме "Катынь". Фильм иногда называют важнейшим проектом Анджея Вайды. Он рассказывает историю женщин: матерей, сестер, дочерей офицеров Польской армии, казненных сталинским режимом.

Актер рассказывает Gazeta.ua о первой встрече с Вайдой, три дня съемок в Кракове и почему не арестовал польку.

10 лет назад вы попали на съемки фильма Анджея Вайды. Удивились ли, что такой режиссер обратил на вас внимание, были пробы?

- В 2006-м мне позвонили из агентства, которое представляет мои интересы в Польше и предложили небольшую эпизодическую роль у Анджея Вайды. Как только я услышал это имя, даже не раздумывал. Сразу согласился. Уехал, не зная даже материала. Главное - это была встреча с Вайдой. На это было три дня. В первый меня привезли в Краков на съёмочную площадку. Когда начали съёмки очередного эпизода, режиссер оторвался от работы, подошел к меня, познакомился. Я запомнил это на всю жизнь. Очень редко первое знакомство актера с режиссером остается в памяти. Обычно это обыденное событие, на тебя смотрят испытывая, язвительно. Смотрят не так, как смотрел он. Создавалось впечатление, что он знал всю твою творческую жизнь и мечтал, чтобы ты выделил ему свое время.

Разговаривали ли вы при первой встрече? Он владел русским?

- Русским он владел, потому что все старшее население Польши хорошо его знает. Когда я снимался в другом польском фильме, общались с продюсером. Спросил, почему старшее поколение поляков так хорошо владеет русским. Это была женщина, и она ответила: "Как говорила моя бабушка, надо знать хорошо язык своего врага". Вечером первого дня у нас с Вайдой была репетиция. В эпизоде задействовали российского актера Сергея Гармаша. Несмотря на то, что текст написал Вайда, он сказал: "Давайте поговорим, может у вас есть какие-то пожелания или замечания?". Такое очень редко можно услышать от автора сценария.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фильм Анджея Вайды посмертно выдвинули на "Оскар"

А вы какие-то замечания сделали?

- Нет. Были предложения. Мы люди, которые хорошо знаем и помним Советский Союз. Те предложения, которые мы делали, были творческого характера. Так мы и построили этот диалог. Там многие вещи были оставлены на недосказанность. Ты все должен доигрывать в планах, в глазах.

Какую играли роль?

- НКВДиста. Я прихожу арестовывать семью польского офицера. Герой Гармаша, тоже советский офицер, живущий у этой женщины. Он ее прячет, не выдает. Мне это тоже очень понравилось в режиссере. Он не мазал все черными красками. Понимал, несмотря на сложность системы, были советские военные, хранившие свои человеческие качества. Гармаш играл такого персонажа, помогал, прятал людей. У моего офицера были интересные моменты. Потому что он понимает, что ему говорят неправду. Понимает, что здесь кто-то спрятан, но не идет дальше. Потому что он тоже не хочет наделать еще больше зла. На таких полутонах сыграли эту сцену.

Снимаясь в этом фильме вы знали, что отец сценариста был одним из жертв катынской трагедии?

- В тот момент я этого не знал. Но потом я узнал, что он давно мечтал снять об этом. Он об этом не говорил никогда, не афишировал. Был очень интеллигентный.

Что значит для вас этот режиссер с профессиональной точки зрения?

- Я давно киношный человек. Я знаю, что в Польше есть три корифея. Гоффман, Занусси и Вайда. Это те киты, на которых держится польский кинематограф. Я знал их фильмы. Был знаком лично с Занусси, но не удалось с ним работать. После нашего знакомства, только укрепился в мысли, что творчество Вайды - это большой киномир. Был поражен его работоспособностью в том возрасте. Позже смотрел документальный фильм о нем. Он там сказал: "Если бы я не знал, зачем мне просыпаться утром, я бы мог уже давно закончить жизненный путь". У Вайда было много планов. Когда видишь человека на девятом десятке в таком активном состоянии и в своем уме - это впечатляет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Dleex.com Rating Польская